Поддержать проект на Patreon


Здравствуйте. Хочу использовать вашу переделку Mean Well LRS-350-12 под заряд LiFePO₄. Возник вопрос, который не нашёл в статье и комментариях.Есть серверный БП HP HSTNS-PD43, настроенный на 14,6 В. После появления сети он одновременно питает нагрузку и заряжает аккумулятор. После окончания заряда PD43 отключается, а затем должен включиться переделанный LRS-350, настроенный на буферный режим 13,6–13,8 В.В момент включения LRS аккумулятор ещё имеет напряжение около 14,6 В, то есть это внешнее напряжение подаётся на выход LRS.Вопрос: как ведёт себя переделанный LRS-350 в такой ситуации? Остаётся в нормальном состоянии, просто не отдаёт ток, или срабатывает OVP (или другая защита) с последующим защёлкиванием, требующим отключения и повторной подачи питания?Если проверяли такой режим на практике, буду очень признателен за ответ.
#1: 13 июля 2026 00:07
В серии LRS (Mean Well) точно есть синхронный выпрямитель в версии на 5V.  В б/у состоянии  попадаются за очень недорого, почти даром.
И там установлены полимерные конденсаторы на выходе (по памяти на 6,3V).
#2: 12 июля 2026 21:43
Здравствуйте!

Изучил Ваши статьи по переделке Mean Well LRS-200/LRS-350 под заряд LiFePO₄ и хотел уточнить один момент, на который пока не нашёл однозначного ответа.

Схема работы следующая:

- блок LRS переделан под заряд LiFePO₄ (14,6 В с последующим переходом в буферное напряжение);
- аккумулятор постоянно подключён к выходу блока;
- нагрузка постоянно подключена к аккумулятору (сквозной канал, без реле и переключения нагрузки);
- при наличии сети блок одновременно питает нагрузку и поддерживает аккумулятор в буфере;
- при пропадании сети аккумулятор мгновенно начинает питать нагрузку, при этом его напряжение остаётся подключённым к выходу отключённого LRS.

Вопрос: не опасен ли для LRS такой режим? Может ли обратный ток (или обратное напряжение) от аккумулятора повредить выходной каскад блока при длительной эксплуатации, или для LRS-200/LRS-350 это штатно переносится и дополнительная защита не требуется?

Возможно, за последние годы уже накопилась статистика по таким переделкам. Было бы очень интересно узнать Ваш опыт и рекомендации.

Спасибо!
#3: 10 июля 2026 22:10
Я сначала подумал что это у новой нагрузки проблема.
Если выбивает на этапе подключения, то возможно там некорректно работает управление транзистором и он немного приоткрыт, после замены надо посмотреть что на затворе транзистора.  Я эту модель не знаю, только в обзорах видел.

BW600 должна работать нормально, хотя это уже относительно высокое напряжение. Суть в том, что подобным устройствам проще работать при малом напряжении и большом токе, чем наоборот.
#4: 2 июля 2026 14:07
Горит нагрузочный транзистор, он там один. Изначально стоял вроде бы inrf260, заменял оригинальными, но они кончились и решил взять что то новое...
 В последние пару раз так и включал, вышибало на этапе ПОДКЛЮЧЕНИЯ батареи (на напряжениях менее 30в нагрузка работала нормально).
Возможно что то не дочинил или программный баг. Так как выбивать начало после того как начал использовать нагрузку в качестве  измерителя мощности, и что бы она не пищала в настойках поднял мощность до 200Вт (а менять настойки ленился из-за управления одной кнопкой).

Еще у нее на 100+В греется и дымит резистор у плюсовой клеммы (22кОм).

У BW600 недолжно быть проблем с подключением низкоомных 150В акб? А то там горсть транзисторов...
#5: 2 июля 2026 12:36
Да никаких хистростей там при подключении не, реализована она нормально, единственно я всегда рекомендую сначала подавать питание на нагрузку, потом подключать батарею, потом включать режим нагрузки. Отключаем соответственно в обратном порядке.
но вообще странно, я бы проверил, нормально ли работает балансировка тока, горит один и тот же транзистор?
#6: 1 июля 2026 22:16
Здравствуйте. Заказал BW600 600w на смену старенькой однокнопочной нагрузке(на вид такая https://mysku.club/blog/china-stores/61206.html). Заколебался ее чинить, при подключении акб с напряжение 50+ В через раз вышибает мосфет.  Собственно вопрос, как по правильному к ним подключать аккумуляторы на высокое  напряжение?

  
#7: 1 июля 2026 02:55
Согласен, но есть достаточное количество ситуаций, когда такой дсдс поможет:
1. Когда не надо иметь большую  мощность,  а достаточно  иметь большой ток, т.е. например до 30 вольт 12А, а выше почти не используется, но при этом здесь их можно получить, просто на меньшем токе.
2. Когда используются компактные первичные источники, это дорого, но думаю что в размер родного корпуса RK6006 можно точно всунуть 500-600 ватт.
3. Варианты с батарейным питанием.
#8: 7 июня 2026 11:45
На мою думку немає сенсу змінювати 6006  на 6012, а якщо й змінювати, то купувати відразу модуль з більшим корпусом і з встроєним блоком живлення на 720Вт(а таких поки немає), а не купувати версію на 12А, щоб користуватися від ЬЖ на 360Вт. Взагалі тут просто потрібно дочекатися Версію RK6018-BT( з блутузом) і придбати.
Але, секундочку, навіщо? Це ж 18А і 60Вольт по суті це має бути 1080Вт (~1100Вт) БЖ і це як не крути, а вийде корпус в половину корпуса серії RD. А навіщо? Серія RK позиціонує себе як міні-версія від RD, переносна сумочний варіант так сказати, а РуіДенг вже починає маркетингувати на моделях. Як для мене RK6006BT-це золота модель. По перше все в одному корпусі, маленьке, переносне. Покупку RK6012  рекомендую лише тим, кому потрібно 12Ампер(360Вт, 30Вольт) із заміною модуля у вже існуючу конструкцію. Не забувайте, що повноцінні моделі - це серія RD, а  RK-це переносна міні модель і до неї відповідні вимоги. Цікаво дочекатися 6012 та 6018 у корпусі на потужність БЖ 720 та 1080щВт відповідно, що то будуть за "звірі", переносні, потужні).
--------------------
Україна переможе!
#9: 7 июня 2026 08:53
Поддерживаю, были бы неплохие варианты, но также я бы не отказался и от моделей на 120 вольт, бывает иногда полезно. Да даже на 90, можно было бы работать с 20S батареями.
#10: 6 июня 2026 10:22
"...есть еще три варианта, которые скорее всего следует ожидать в будущем."
В прошлой жизни мне бы очень хотелось, чтобы они выпустили RD3060, а ещё лучше RD3090; лабораторный блок питания, которым можно было бы тестировать более 95% распространённых аккумуляторных токовых устройств, а если сделать прочный носимый корпус, то было бы ещё и зарядное + "вспомогательно-пусковое" устройство для автомобилей (причём как 12 так и 24В)
#11: 5 июня 2026 05:09
Зависит от задач и бюджета, я бы выбрал Минвел
#12: 4 июня 2026 12:46
Ок, я примерно так и думал :)
Тогда, если можно, Ваше мнение об протестированном БП на 100Вт в сравнении с, например, MEAN WELL LRS-100-5?
Стоит ли ждать этот вариант?
За ограничение по макс. мощности помню.
#13: 4 июня 2026 12:18
Да, это пробная партия, если тесты проходят хорошо, дальше хозяин магазина закупает, если не совсем хорошо, то пишем на фабрику чтобы исправили недоработки, потом повторная пробная партия, ну а если плохо и нет смысла что-то дорабатывать, то поиск другой фабрики.
#14: 4 июня 2026 10:27
Спасибо за обзор.
В магазине почему-то БП только на 12В, эти 5В - пробная партия?
#15: 4 июня 2026 08:07
Цитата: kirich
Таки я был прав, это именно ОУ, и именно LM321, собственно и работает он как я написал :)
Хм, да я как бы и не сомневался, что там LM321, это самое дешевое, что туда могли поставить. Но это на самом деле не критично, тк практически любой ОУ, включенный без ООС, будет работать как компаратор - даже при небольшой разнице напряжений на входах выход зашкалит либо в плюс, либо в минус, то есть будет два устойчивых положения, в данном случае - или  0 В (относительно минуса питания ОУ), или около 11 В. Здесь именно такое включение, обратная связь отсутствует.
Возможно, конечно, что я ошибаюсь, и это схема работает по-другому, тогда я буду очень благодарен, если вы обьясните как именно - потому что из текста я мало что понял.
Например, вы написали что схема работает за счет напряжения смещения ОУ, значит ли это, что с ОУ с низким Vos схема работать не будет?
#16: 30 мая 2026 14:06
Таки я был прав, это именно ОУ, и именно LM321, собственно и работает он как я написал :)
#17: 30 мая 2026 01:39
Это вполне может быть рендер из программы трассировщика, который потом обработали при помощи ИИ.
Но суть дела это не меняет, думаю здесь просто навели красоту, не более.
#18: 29 мая 2026 23:29
Вполне может быть что и компаратор, я не знаю почему решил что это ОУ, просто Аторч очень любит LM321, можно попробовать собрать и проверить.

Моя схема гораздо сложнее по количеству компонентов, но она проверена уже приличным количеством пользователей, отходить я от нее не планирую, но увидев хорошие транзисторы понимаю, что можно сделать лучше.
Правда на более мощных платах я использую другие транзисторы, уже в ТО247. но суть в том,  что даже у них сопротивление проигрывает. 
#19: 29 мая 2026 23:28
Экономия плюс инерционность мышления.
Китайцы вполне применяют и синхронные выпрямители  и современную схемотехнику, но здесь все зависит от фабрики и инженера. Иногда доходит до парадоксов, тестировал я блоки питания, выяснил что один может больше, а если ему поставить вместо диода синхронный выпрямитель, то получается вообще супер, причем разница в цене реально небольшая, диод ведь тоже что-то стоит.
Проверил, попутно заменил один из электролитов на полимерный, стало классно, передали на фабрику, новая партия будет уже с учетом рекомендаций, но совсем чуть чуть дороже.

Вот так мы сейчас и работаем с человеком, который прислал и этих подопытных. Пытаемся получить нормальный продукт по адекватной цене. Понятно что можно сделать круто,но цена будет отталкивать.

#20: 29 мая 2026 23:21
Последняя картинка сгенерирована с помощью ИИ, хоть и на основе реальной фотографии. Просто к сведению.
#21: 29 мая 2026 16:09
они применили ОУ так, что недостаток стал работать во благо.
Суть в том, что у ОУ есть такое понятие как offset voltage, по сути зона нечувствительности. так вот здесь она дает триггерный эффект, ОУ если уходит ниже этого напряжения, то сохраняет на выходе то состояние которое было, и переключить его можно подав на другой вход напряжение выше, чем Offset.
Вот эту часть у вас, если честно, вообще не понял, можете обьяснить поподробнее?

Насколько я понимаю, тут обычный компаратор на ОУ, который сравнивает напряжения зарядного и батареи и должен открывать транзисторы если первое больше второго. Но, поскольку минус питания lm321 висит на плюсовой шине, то напряжения на входах, в большинстве случаев, будут ниже допустимого диапазона синфазного напряжения (-Vs-0,3v/+Vs-1,5v) - чего обычно стараются избегать. По-моему, это не какой-то хитрый схемотехнический трюк, а очередной инженерный просчёт, наверняка часть пользователей столкнулась с некорректной работой, поэтому плату и убрали с продажи.
Также, защита от переполюсовки со стороны зарядного в этой схеме работать не будет, при таком включении напряжение на прямом входе ОУ будет выше, чем на инверсном, и ОУ откроет транзисторы.

У меня логика платы немного отличается, транзисторы открываются только при условии, что с обоих сторон есть напряжение выше определенного уровня и в правильной полярности.
-это абсолютно правильный подход, я бы делал так же, либо всю логику реализовал программно.

Кстати, существуют и готовые решения для таких задач:
Структурно такие контроллеры устроены несколько сложнее, чем просто один компаратор.
Наверняка и у китайских производителей есть дешевые аналоги, но мне лень искать (видимо, разрабам Atorch тоже ;)
#22: 29 мая 2026 13:39
В такие БП (5 Вольт / 10+ ампер) прямо просится синхронный выпрямитель. Но, похоже, производители не хотят ничего трогать в классике ;)
#23: 29 мая 2026 13:06
Уже в пути ко мне, так что обзор будет :)
#24: 24 мая 2026 18:41
Як вам оновлення - RK6012? Огляд буде ?
#25: 24 мая 2026 14:11
Про него я и написал, так же резистор 1кОм надо заменить на 100 Ом. И также желательно резистор смещения с 3 МОм заменить на 750к-1М
#26: 1 мая 2026 10:24
Но первом случае у вас стоит последовательно с конденсатором 1кОм,номинал:102.Вот за тот конденсатор я и интересуюсь.
#27: 30 апреля 2026 12:16
Не совсем понял какой именно на 1кОм вы имеете в виду, но конденсатор между выходом ОУ и инверсным входом обычно 22-33нФ, последовательно с ним 51-100 Ом.
#28: 22 апреля 2026 14:09
Кирич, благодарю за ответ напишу на почту свою трудность с чем столкнулся 
#29: 22 апреля 2026 07:05
Кирич,приветствую.Вы так и не ответили,какой ёмкости сид конденсатор в первом случае при сопротивлении 1кОм  между выходом ОУ  и инвертирующим входом?

Цитата: Mark1612
Кирич,приветствую.Вы так и не ответили,какой ёмкости смд конденсатор в первом случае при сопротивлении 1кОм  между выходом ОУ  и инвертирующим входом?

#30: 21 апреля 2026 23:03
Спасибо.
Да, товарищ тоже из Харькова, но с другого конца города :)  К сожалению очень давно с ним не общался и контакт как-то потерялся :(((
#31: 19 апреля 2026 14:44
Я на почте отвечаю примерно в 99% случаев, но вашего письма не видел, в спаме тоже его нет. В ТГ есть группа, где можно написать как в общий чат, так и в личные.
#32: 19 апреля 2026 14:43